rozysk06 (rozysk06) wrote,
rozysk06
rozysk06

Перформанс на службе у террористов

Еще один пост от нашей анонимной подписчицы:

"Кто разрабатывает технологии воздействия на сознание людей боевикам ИГИЛ? Много говорят и пишут о прямом участии американских спецслужб в создании ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация). Кто-то приводит факты, кто-то нет. Представляю вашему вниманию хоть и косвенный, но наглядный пример использования штатовских технологий влияния на людей, применяемые террористами.

Небольшое отступление. Не нова мысль о том, что природой или создателем человеку дан единственный инструмент, полностью ему подчиненный. Это его тело, единственное и неповторимое, только его собственное. Для выживания в древности тело являлось единственным его инструментом. В общении с себе подобными тело также выступало в качестве инструмента коммуникации. Возможности тела велики, но все равно ограничены. При его помощи человек производит — звуки, может показывать жесты, вставать в символически значимую позу. В этом смысле пение, танцы с ярко выраженным жестами, определенные позы имели жизненно необходимый смысл. Будучи социальным животным хомо сапиенс активно боролся и, что очень важно для нашей темы, влиял (равно манипулировал) на своих сородичей. Эти способы стары как мир, и следовательно глубоко закреплены в человеческом сознании и подсознании.

Охота

Танец


Запомнив эту мысль, переходим к нашей теме.

Традиция представлений, акций в которых участвуют люди в качестве действующих лиц для определенного воздействия существует давно. Древние мистерии, которые использовали служители языческих культов широко известны историкам, да и вообще всем. Сегодня подобная практика получила название перформанса (с англ. спектакль, представление). С прошлого века перформанс прочно вошел в западное современное искусство, как особое течение, а возник он в США.
Не вдаваясь в тонкости искусствоведческих изысков и оборотов речи, перформанс это — форма акционистского (акция — т. е. действие) искусства, направленная на активизацию архетипов коллективного бессознательного.



Как вид воздействия на человека перформанс всецело доминирует над зрителем. Запечатлённый на снимок или ролик является полностью составленным образом, изменить который зритель не способен. Это действо опирается на разработанные американскими психиатрами методики, которую они называют - «состояние Протея». Протей античный персонаж — божество, смысл которого — постоянное изменение. На основании своих исследований американцы утверждают — современный человек подобен Протею, вынужден постоянно изменяться и в этом смысле его психика не только неустойчива, но и легко подвержена влиянию извне. В поисках уверенности в наличии своей индивидуальности, люди начинают искать стабильность вне себя. Ученые даже термин придумали — человек с чувством «бездомности» или «безотцовщины».



А перформанс используя приемы, выработанные в глубокой древности и обращенные к древним инстинктам, целенаправленно действует на современного человека, утратившего внутренний стержень и стремящийся найти его не в самом себе, а вокруг себя. Этим и пользуются манипуляторы.

Для многих созданий перформанса характерно отсутствие моральных смыслов, стремление поразить человека образным рядом, с использованием статистов, создавая смысловую или вовсе бессмысленную композицию. Обязательно использование яркого цвета. Цвет, как и тело с древности имеет не только зрительное значение, цвет имеет глубокое символическое значение. Черный и зеленый для мусульман, пурпурный для королей. Белый и черный для славян и так далее. Красный цвет - крови, даже если это краска.

Образец искусства, от которого становися тошно. Прекрасно воздействует на обывателя.


Описанные приемы - суть перформанса. И если мы сравним фотографии западных деятелей, называемых себя художниками с фотографиями, которые выставляют террористы в интернете, то не остается никакого сомнения в одной и той же технологии манипуляции. Просто сравните.

Построенная по законом перформанса компзиция, где тело, а не человек, не личность создают состояние бездомности и безотцовщины. Не нужен внутренний стержень, личность, тело должно стоять в ряду и не просто стоять, а так стоять, как его поставил кто-то.







Цвет крови. Главное отличие от направления в искусстве перформанса в том, что там используется бутафория для создания страха,  тот кто разрабатывал методику воздействия на людей для террористов для вызывания  страха и неспособности ему противостоять использует тело живое и мертвое.



Аналогии полные, принципы идентичные. Разница только в убийстве, которое совершают террористы. Но метод один, метод разработан в США и используется для ведения психологической войны."

Редакция проекта благодарит нашу подписчицу. Ждем новых материалов.

P.S.: от себя хотелось бы добавить еще ряд примеров, которые иллюстрируют, как террористичекие организации успешно используют полученные знания о процессах происходящих в медиасреде для манипулирования аудиторией.



Подобных примеров бесчисленное множество в сети, особенно умиляет, что многие из них появляются после того, как ВКС России и ВВС Сирии уже 13-14 дней не совершают вылетов и не уничтожают группировки террористов, а обеспечивают гуманитарные коридоры и эвакуацию мирных граждан.

В завершении посмотрите сюжет (считаю, что достаточно успешного) авторского проекта Сергея Павлова на ресурсе Руслана Осташко (и еще ряда энтузиастов) "PolitRussia" - "АНТИФЕЙК" о том, как создаются мифы:



Tags: Информационно-психологическая война, Розыск, Сирия, перфоманс, пишут подписчики, терроризм, фейки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments