rozysk06 (rozysk06) wrote,
rozysk06
rozysk06

Манипуляции в религии

Представляем Вашему вниманию материал, подготовленный нашей подписчицей Ойрат:

"Подавляющее большинство людей (как мусульман, так и не мусульман), не имея достаточных знаний об исламе будут говорить о том, что он изначально возник для борьбы с "неверными", захвата территорий, навязывания шариатской системы права и т.д. Многие в подтверждение будут цитировать Коран и выуживать аяты о борьбе со всем немусульманским.
Данная публикация - всего лишь попытка разобраться почему терроризм выбрал своей религией ислам, и почему от этого страдают сами мусульмане.

Казалось бы, ответ на вопрос "почему терроризм - это обязательно ислам, и почему у него "мусульманское" лицо" очевиден. Однако, мало кто задумывается о том, что ислам как религия является всего лишь инструментом радикалов для вовлечения людей в террористические организации религиозного типа. Именно поэтому крайне важно понимать - как человек пришел к исламу, ведь первичный этап верообращения может многое рассказать не только о том, какое место в иерархии той или иной МТО он будет занимать, но как и каким способом и для каких целей тот или иной мюрид будет использоваться.

Устремления радикальных проповедников направлены на неофитов и современную мусульманскую молодежь, где первые - наиболее уязвимая категория. Как правило, при изменении своих религиозных взглядов они сталкиваются с непониманием родных и друзей. Отсутствие поддержки и чувство обособленности дает неофиту "толчок" к более тесному общению с представителями "своей" религии и практически полному отстранению от прежних связей. Примером новообращения в радикальный ислам, не соответствующий мусульманским догмам, является Варвара Караулова.

По мнению ряда известных российских исламских ученых и психологов, В.Караулова до сих пор не до конца осознает
     преступность своего деяния и то, насколько велика пропасть между ее религиозными убеждениями и исламом


В результате обособления от привычного социума человек остается один на один с недостатком знаний о новой религии, образе жизни, и о том самом "правильном" исламе. Возникающие вопросы зачастую приводят неофита в мечеть или молельный дом. Однако, даже "традиционная" мечеть не гарантирует того, что отдельные мюриды не будут связаны с террористическими ячейками, ведущими активную вербовочную деятельность.

В МТО неофиты часто используются как живые "символы" радикальной исламизации. Почему "Исламское государство" выбрало Анатолия Землянку (Джихади Толика) в качестве палача для показательной казни, а его жертвой стал другой гражданин России Магомед Хасиев?


"Толя не занимался у меня постоянно, а приходил лишь время от времени на протяжении полутора-двух лет. Он высокий красивый парень, очень накачанный, но как спортсмен он оказался слабоват, с гнильцой (прим. автора: возможно эту "гнильцу" и использовали идеологи в качестве плодородной почвы для манипуляции его психикой). Другой после поражения, наоборот, соберётся, рвётся в бой для реванша, а он сразу давал заднюю. Не бойцовский характер", - вспоминает тренер по тайскому боксу клуба «Байлун» Олег Зиннер. По словам Олега Зиннера, Землянка приходил в клуб, чтобы поставить удар. "Приходил он изредка, иногда он подолгу не появлялся. А потом мне сказали, что он принял ислам и теперь его зовут Таймулла".



Этим террористы пытались показать превосходство религии над нациями и государственностью, а радикального ислама над традиционными устоями мусульманской жизни. "Ислам для всех, ислам для каждого" - это и есть одно основных преимуществ в вербовке. Для того чтобы стать мусульманином не обязательно принадлежать к определенной нации, а для практикования "чистого" (фундаментального) не нужно принадлежать к определенному этносу. В Коране говорится что все мусульмане, независимо от расы, едины в своей вере в Аллаха. Араб-христианин в первую очередь араб, а русский мусульманин - мусульманин.

Показательным примером является "Саид Бурятский" (он же Александр Тихомиров), один из известных участников МТО "Имарат Кавказ". Бурят по национальности, обучавшийся в буддийском дацане, он под влиянием окружения стал изучать исламскую литературу. От обычного неофита он "дорос" до главного проповедника имаратчиков, а на "закате" своей "карьеры" уже непосредственно готовил резонансные терракты. Благодаря обучению в мусульманских учебных заведениях и активной проповеднической деятельности, он не стал рядовым боевиком, а по сути являлся духовным наставником и одним из главарей бандподполья.


Террористы, выбирая ислам в качестве идеологии, учитывают территориальные и исторические факты, касающиеся того или иного народа. К примеру, Северный Кавказ был выбран не случайно в качестве основного очага распространения радикального ислама и "паломничества" эмиссаров в 90-х годах. После распада СССР российский ислам находился в упадке и возрождение религиозных основ, а также становление мусульманского духовенства только началось. Отсутствие контроля со стороны государства и полная вседозволенность в проповеднической деятельности создали необходимые условия для внедрения радикальных идей. Исламисты укрепляли свои позиции в ДУМ России и начали оказывать значительное влияние на принятие решений, в т.ч. политических.

                                  Небезызвестный на Кавказе радикальный проповедник Надир абу Халид (Надир Медетов), ликвидирован

Наличие религиозного образования и знание арабского языка играет огромную роль в становлении и развитии влиятельных проповедников, увеличивает их шансы в успешном построении карьеры и повышает уровень влияния на правовое поле того государства в котором они проживают.

Одновременно с этим, созданные во время первой и второй «чеченских» кампаний «правозащитные фонды», занимавшиеся материальным обеспечением и защитой боевиков, постепенно сдают свои позиции, меняя направление деятельности в пользу поддержки сирийской "умеренной оппозиции". Они любыми методами стремятся реабилитировать участников НВФ и создавать из них "героев" исламской революции, распространяя эти идеи среди современной кавказской молодежи. Пропагандистские лозунги, из казалось бы далекого 1996 года и сегодня находят своих последователей, считающих Дудаева и Басаева своими национальными героями, ни много ни мало причисляя их к «воинам Аллаха» и называя «шахидами». Характерным примером этого явления являются различные "ичкерийские" добробаты, воюющие на стороне ВСУ против населения ДНР и ЛНР.



Сложная внутриполитическая обстановка в России в тот период, обусловленная в т.ч. резонансными террактами и значительными жертвами среди мирного населнеия, а также сложившиеся в обществе стереотипы, способствовали росту ксенофобии и отторжению всего "нерусского", вызывающие негатив не только у кавказской молодежи, но и среди представителей других национальностей. И если старшее поколение было склонно к неконфликтным решениям, то молодежь начала искать справедливость, находя ее в религии, в исламе, в самом радикальном и простом для понимания его проявлении. Именно в этот период почти естественное разделение населения России на "русских" и "нерусских" с подачи проповедников террористических организаций привело к другому делению: на мусульман и "кафиров".

Совокупность данных явлений на сегодняшний день вылилась в перманентную межнациональную и религиозную рознь. На общедоступных интернет-площадках актуализируются темы, затронувшие практически каждую семью на Северном Кавказе: депортация народов во время ВОВ, ввод федеральных войск на территорию Чеченской Республики, "ущемления прав мусульман", а также продолжающийся "режим КТО" в отдельных республиках. Модераторами подобных ресурсов преследуются цели насильственного разделения многонационального российского народа путем развития у молодежи сепаратистских настроений, продвижения тезисов о невозможности дальнейшего нахождения в составе России и необходимости развития "национальной и религиозной идентичности". В качестве решения предлагается ислам и гарантируется справедливость в рамках «шариата».


Правовой и религиозный нигилизм, низкая эффективность работы ДУМ РФ на протяжении нескольких десятилетий, неразрешимые противоречия между мазхабами, тарикатами и основными течениями привели к возникновению прослойки общества, которая выступает за "очищение" ислама имея лишь общее представление о религии (как ислама, так и других).

"Джихад" или "великая борьба с неверными" стала "идеей фикс" для большинства радикально настроенных мусульман, и главным рекламным ходом для вовлечения в МТО "борцов за веру". Пришлые "амиры" и проповедники активно используют сложившуюся обстановку, создавая свой собственный ислам, трактуя Коран и Сунну удобным для себя способом.Однако каждый мюрид должен помнить, что "наилучший джихад – это борьба со своим нафсом". Это именно тот самый "джихад сердца", являющийся основой для самосовершенствования мусульманина.


Разобщенность во взглядах и противостояние не только представителей суннизма и шиизма, но и борьба внутрисуннитских течений приводит к неопределенности и отсутствию единой концепции борьбы с религиозным экстремизмом, использующим ислам как инструмент в создании псевдомусульманского квазигосударства для достижения главарями и проповедниками терроритсических организаций, а также их спонсорами своих собственных меркантильных целей и отмывания денег."

Автор - Ойрат

Tags: Розыск, пишут подписчики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments